Рецензия на альбом «Дни немоты»

Павел Павлосюк, 20.08.2016

Из музыкального потока выловил.

Для Антона Бессонова.

Горловчане «ГДЕ?» сделали альбом песен «Дни немоты», о котором стоит говорить. Это на сегодняшний день наиболее музыкальный, презентабельный по саунду и эстетически цельный продукт из «серой зоны» Донбасса. Сделанный провинциальными интеллигентами, зрелый по звучанию и не до конца зрелый по понятийному наполнению. «Дни немоты» это сплав очень скупой электронной new wave 80s c яркой стилевой (и ностальгической) маркировкой раннего Наутилуса который Помпилиус. Это очень удачные цепкие музыкальные идеи, развитые в довольно пространные композиции, чем то напоминающие опусы Magazine из Secondhand Daylight. Вровень с композициями (а не подчиняясь, что следовало бы канону песенности) идут очень неплохие стихи. Убедительно и чисто спетые. Стихи о реалиях современного военного Донбасса. О покинутых стариках, неопределенности, о восприятии гибридной войны интеллигентом из донецкой провинции.

И вот тут «ГДЕ?» наступают на грабли почти всех донецких музыкантов аматоров. «То, что позволено было Илье Кормильцеву, не позволено всем остальным». Так как сознательно «обедненная», до уровня текстов песен поэзия Кормильцева «впитывается» музыкой «Нау» скрадывает свой пафос.

Желание же сделать стихи «как можно лучше, насыщеннее, пронзительнее» оборачивается для аматоров литературщиной, стремление к искренности оборачивается выспренностью. А когда выспренность выскакивает на фоне серьёзного, хмурого повествования о вечных вещах, она превращается в откровенную фальшь.

Самое обидное, что эта фальшь делает работу «ГДЕ?» очень уязвимой в контексте общественно политических событий, на фоне военной ситуации в Украине. Масла в огонь подливают публикации релиза на белорусских пророссийских ресурсах с соответствующей риторикой «гражданской войны», «неуслышанного Донбасса» и пр. К этой неумелой «детской» словесности начинает тянуть свои лапы обыкновенная пропагандистская ложь.

Так, между литературными опытами, «конвульсиями смысла», стенаниями в духе ранних Fleur с одной стороны и трогательной лирикой, безупречной аранжировкой, интересной музыкой с эфирным, холодным женским вокалом лежит область «ГДЕ?».

С актуальным смысловым рядом, созвучным военным реалиям.

Слушайте сами, решайте сами.