ГДЕ? — Дни немоты

«Киевский Рок Клуб», 18.09.2016

Оригинал публикации

Всегда люди славились честным трудом.
А папа ходил на работу в дурдом.

Когда я включаю «Где?» (для удобства чтения далее знак «?» в конце названия будем опускать, — прим. ред.), я уже готов временно попрощаться с реальностью. Я знаю, что это будет погружающая в особый художественный мир лирика и меланхолическое настроение. «Где» никогда не делали музыку для масс, это видно даже из странного названия. У них мало шансов попасть в ротацию, их музыка слишком индивидуальна: отключаться от реальности лучше в одиночестве.

Слушать «Где» — как гулять под дождем: мрачное небо, монотонные капли... В такую погоду не возникает желания «погоцать» и «прокачаться». Хочется укутаться в теплый кокон. Тогда тексты уже не будут казаться такими мрачными, а музыка такой уж и монотонной.

Смотрю в чужие зеркала
За ними — ты
А впрочем — нет.

События последних двух лет, учитывая то, что костяк группы сейчас находится в Белоруссии, не могли не повлиять на творчество горловских музыкантов. «Чужие зеркала», заглавная песня, пронизана неопределенностью.

Когда зимой она умрет
То никто не поставит ей крест.
Здесь даже на кладбище
Нет безопасных мест.

Обратная сторона войны — одиночество и безысходность.

Но альбом не про это, конечно. «Где» — поэты превращающие чувства в слова и приукрашающие их музыкой. И чувства эти разноплановы.

Критиковать «Дни немоты» как критиковать «Квадрат Малевича». Мне не хватает развития в песнях. К примеру, композиция «Театр-призрак» несёт в себе зерно холодного драматизма. Но монотонность музыкального изложения сводит всё до бесстрастного повествования. С другой стороны, будут ли «Где» сами собой, если они перестанут бросать вызов привычным формам?

Субъективно меня в пластинке больше привлекает «звенящая» подача, нежели «нашептывание». Хотя возможно этот контраст и создает целостность не целого — решайте сами, альбом в свободном доступе.